Несмотря на то что этот ATV не является точной копией какой-либо брендовой модели, он сбалансирован по всем свойствам
Евгения ЛЮБИМОВА, фото Виктории ПАВЛОВОЙ / http://media.club4x4.ru
Вы спросите, почему у RM-Gamax АХ600 такое роботоподобное наименование? Все просто: RM - обозначение рыбинской компании "Русская механика", а остальное досталось от тайваньской корпорации Gamax-moto. Которая, собственно, и поставляет комплект узлов и агрегатов для сборки. Кстати, эта компания не какой-нибудь гараж дяди Вонга. Она выполняет немало заказов для Suzuki.
Техническая составляющая этого квадроцикла такая же, как и у многочисленного стада топовых утилитарников. Хотя если от этой отары отделить породистых и, соответственно, дорогих, поредеет она изрядно. А если еще поставить планку стоимости в 250 тыс. руб., то подлезть под нее смогут исключительно китайско-тайваньские особи.
Двигатель у Gamax карбюраторный, объемом 565 куб. см, с принудительно ограниченной до 20.4 л. с. (по словам производителей) мощностью. Похоже на правду: тяга в диапазоне низких оборотов приличная, а на верхах нет резкого подхвата. На боковине мотора расположено несомненное достоинство - шнурок ручного пуска.
Пристальный осмотр не выявил каких-либо непродуманностей. Все функционально и размещено там, где должно быть. Даже такая мелочь, как защелка седла, и та выполнена грамотно, что нечасто встречается на квадриках из Юго-Восточной Азии. Приборный дисплей содержит всю необходимую информацию и удобно читается при любом освещении. Под передним бампером обнаружилась безымянная лебедка с управлением, продублированным на радиопульт. Понятное дело, такие изделия в экстремальных условиях долго не живут. Впрочем, как и все остальное. Но ведь можно ездить и без фанатизма?
Зеркала заднего вида помогают оперативно отследить других участников внедорожного движения
Спинка на заднем багажнике и четко различимые подножки для заднего пассажира говорят о том, что перед нами двухместная модель. А вот и нет: этот квадроцикл позиционируется как одноместный с удлиненным седлом. Что ж, подход с точки зрения возможных судебных исков более чем правильный. Однако мы-то знаем, что все равно там будут возить второго человека.
ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА
В управлении вариатором есть интересная особенность. Ни один режим нельзя включить, не выжав полностью рычаг тормоза: мотор просто глохнет, и все. Решение для защиты трансмиссии отличное. Ведь можно сколько угодно раз написать в инструкции, что режимы переключаются только при полной остановке, но все равно найдутся те, кто не понял. Вот чего нет в трансмиссии, так это блокировки переднего дифференциала. Хотя, честно говоря, перечень условий, в которых она нужна, очень ограничен. Отъездив не один год на квадриках с блокировкой, точно знаю, что пользоваться ею приходится крайне редко даже на серьезном бездорожье. Потому что когда ATV висит на раме, блокировка уже не помогает...
Когда в смерзшемся снегу квадроцикл повис на раме, понадобилась лопата
Полностью независимые подвески порадовали адекватной работой. Удивительно, но и тормоза (дисковые гидравлические) также нормально функционировали. Руль не оказался чрезмерно тяжелым, в том числе и в режиме с подключенным передним мостом. Да и покрышки Maxxis Bighorn - то, что надо, а не какая-то китайская пластиковая бутафория, дарящая удовольствие лишь махровым мазохистам.
Неужели Gamax 600 лишен недостатков, спросите вы? Увы, и при поверхностном знакомстве кое-что удалось найти. В холодный день тест-драйва патрубок охлаждения, расположенный прямо у правой ноги, дарил тепло. Но летним днем эта радость будет со знаком минус, так что в шортах и низких кроссовках ездить не советуем.
Как обычно, напоследок вопрос про запчасти и обслуживание. Ассортимент запчастей в салоне дилера присутствовал, да и цены оказались интересными. Рычаги, приводы в сборе стоят в районе 3 тыс. руб. - за каждый, разумеется. Полный комплект стальных защит - 10 тыс. руб., алюминиевых - чуть дороже. Лишь неприятно удивил ремень вариатора за 12 тыс. руб., но, как сказали продавцы, этой модели подходит ремень от одной из моделей BRP, который в два раза дешевле.
Да, похоже, за тот десяток лет, на который пришелся бум квадростроения, не только первопроходцы научились делать приятные аппараты.
Квадроциклы производства «Русская механика» - технические характеристики.
Ручной стартер - запасной, а основной электрический
Удобный бардачок неплохо защищен от грязи
Этот бампер не входит в базовое оснащение, он тюнинговый, но отнюдь не эксклюзивный
Топливный бак, расположенный в заднем свесе, уменьшает центр тяжести