Агентство Bowen Craggs в третий раз опубликовало рейтинг корпоративных сайтов крупнейших мировых компаний FT Bowen Craggs Index. Российские , «», «» и «»,
как и в прошлые годы, в числе отстающих. Сайт Сбербанка поднялся выше
всех из российских: занял 60-е место из 75 возможных (в прошлом году —
74-е). «Лукойл» и «Роснефть» делят 66-е (в прошлом году —
соответственно 65-е и 70-е), «Газпром» на 70-м месте (в прошлом году —
71-е). В рейтинге участвуют компании, которые входят в список
FT 500 2008, основанный на рыночной капитализации: 25 из Европы, 25 из
США, еще 25 из других стран. Интернет-представительства компаний
оцениваются по двум группам параметров: специальные характеристики
показывают, насколько тот или иной сайт удовлетворяет потребностям
различных групп аудитории (люди, ищущие работу, потребители, инвесторы,
медиа), общие — навигацию по сайтам, логическую связанность, эффективность отражения основной идеи, контакт с аудиторией. Многие
российские компании считают, что их сайты — просто еще одна возможность
общения с инвесторами, отмечается в сообщении Bowen Craggs: «Такое
мнение было достаточно распространено в США и Европе 10 лет назад,
поэтому мы можем заключить, что россияне, китайцы и др. просто
наверстывают упущенное». Отдельный вопрос — отсутствие на корпоративных
сайтах (в том числе в русскоязычном варианте) информации о вакансиях:
возможно, это связано с политикой компаний, но не является
законодательным ограничением, делают вывод авторы исследования.
Единственное позитивное изменение, отмеченное Bowen Craggs и касающееся
российских интернет-представительств, — перезапуск сайта Сбербанка. «Сайт —
это самый читаемый продукт компании, который производит компания, зачем
делать его скучным?» — удивляются авторы исследования. За информацией о
продуктах, вакансиях и многом другом люди идут в первую очередь на
сайт: компания должна предоставлять посетителям возможность получить
эту информацию, говорится в сообщении Bowen Craggs. «Роснефть» уделяет большое внимание корпоративному сайту, сказал представитель
компании. Он надеется, что рост позиции в рэнкинге продолжится. В июне
«Газпром» запустит новый сайт, рассказал замначальника департамента по
информационной политике компании Игорь Волобуев: в его русскоязычной
версии через некоторое время появится и информация о вакансиях. «Сейчас
у нас есть форма обратной связи, с помощью которой можно отправить резюме
в отдел персонала», — уточнил он. Мобильный телефон представителя
Сбербанка вчера вечером не отвечал, связаться с представителями
«Лукойла» также не удалось. Лучшим сайтом Bowen Craggs признал представительство фармкомпании Roche, в прошлом году занимавшей 29-е место. На 2-м месте BP, рейтинг которой остался без изменений, на 3-м — Nokia (4-е место в прошлом году
|